Каналы распределения товара – это путь продвижения товара от производителя к конечному потребителю. Существует несколько видов каналов: прямые (продукты и услуги обычно продаются напрямую от производителя конечному потребителю) и опосредованные (когда канал продаж начинается с поставщиков и заканчивается у продавцов-розничных сетей).
Опосредованные каналы получили большее распространение, ведь поставщики могут сделать значительные экономии, обращаясь к оптовым поставщикам одновременно в рамках оптового сектора.
Выбор канала распределения зависит от многих факторов: специфических характеристик товара, целей и особенностей компании, ее ресурсов и рынка. Важно определить наиболее эффективный канал в соответствии с целевым потребителем, его потребностями и предпочтениями, а также ценой и характеристиками товара.
Чтобы определиться с выбором канала распределения, компании должны исследовать рынок, определить потенциальную аудиторию и спрос и оценить возможности и ограничения каждого канала. Это важно не только для успешной реализации продукта, но и для оптимизации расходов на его продвижение.
Источники:
1.https://www.businessdictionary.com
2.https://www.investopedia.com/terms/d/distributionchannel.asp
3.https://www.marketing-schools.org/types-of-marketing/distribution-channel.htm