Статья рассказывает о принципе работы масляного насоса в двигателе НМШ, объясняет, как он поставляет масло в различные узлы двигателя и защищает его от износа.
Масляный насос – это устройство, которое обеспечивает постоянное движение масла по всем узлам двигателя, где требуется смазка. В двигателе НМШ он находится в его нижней части, в картере, и приводится в действие коленчатым валом. При вращении коленчатого вала в картере образуется зона низкого давления, в которую попадает масло из поддона. Насос затем через всасывающий патрубок притягивает масло и через маслозаборный клапан поставляет его в насосный корпус.
В насосном корпусе масло подвергается давлению и затем поступает в масляный фильтр, где происходит его очистка от механических примесей и загрязнений. Очищенное масло направляется в главный канал, где оно распределяется по всем узлам двигателя, где требуется смазка. Одновременно масло смазывает шатуны и кольца поршней.
Масляный насос должен работать бесперебойно в течение всего срока службы двигателя НМШ. Для этого необходимо регулярно поддерживать правильный уровень и качество масла, а также проводить ревизии и замены масляного фильтра.
Работа масляного насоса – это ключевой фактор, обеспечивающий долгую жизнь двигателя НМШ. Поэтому владельцам автомобилей важно следить за состоянием и правильной эксплуатацией этого устройства.